общение с ребенком

Взаимодействие с новорожденным является одной из самых важных вещей, которые родители могут сделать для развития его личности. Общение стимулирует его интеллектуальное развитие и помогает ему чувствовать себя любимым, нужным и создает базовое чувство безопасности.  При взаимодействии необходимо стимулировать все органы чувств малыша. Нормальные новорожденные могут видеть, следить глазами на определенном расстоянии, слышать, ощущать запахи, вкус, текстуру, форму. Новорожденные проявляют интерес к человеческим лицам и голосам.

Есть много способов, с помощью которых можно общаться с малышом

  • Говорите с ним и пойте ему песенки или мелодии.
  • Давайте ему музыкальные игрушки, яркие цветные игрушки, движущиеся игрушки, за которыми  можно следить глазами (с 3-4 недели жизни).
  • Улыбайтесь ребенку и играйте с ним.
  • Постарайтесь устанавливать с ним зрительный контакт.
  • Прикасайтесь к ребенку как можно чаще, гладьте его, делайте ему массаж, и слегка покачивайте его (малыша нельзя трясти, подбрасывать  и ронять – перегрузки могут  привести к повреждению мозга и нервов).
  • Проводить гигиенические процедуры, купать.
  • Проводить время в телесном контакте «кожа-к-коже».

Что можно сделать для гармоничного развития психики ребенка

  1. Всегда откликайтесь на призывы ребенка. Игнорирование ребенка не закаляет характер, а приводит к развитию расстройств личности и поведения. Всегда отвечайте улыбкой на улыбку, всегда подходите сразу, как ребенок заплакал или закричал.
  2. Играйте с ребенком «в мордочки»: стройте смешные рожицы с разными эмоциями, чтобы ребенок их копировал, высовывайте язык, морщите нос, надувайте щеки.
  3. Уважайте индивидуальность ребенка. Некоторые дети любят общаться и тянуться к людям, а другим нужно больше времени, чтобы открыться. Дайте ребенку взаимодействовать с людьми в таком стиле, какой он предпочитает.
  4.  Всегда давайте ребенку новые поводы для раздумий и созерцания: показывайте новые предметы, окружающие пейзажи, явления природы, живой мир. Рассказывайте обо всем, что видите вокруг.

 

Что можно сделать для развития речи и слуха

  1. Пойте ребенку, говорите с ним, просите других членов семьи разговаривать с ребенком, рассказывайте, что Вы делаете, описывайте, что происходит вокруг.
  2. Давайте ребенку слушать спокойную музыку, играйте с музыкальными игрушками, используйте звукоподражание животным.
  3. Копируйте звуки, издаваемые ребенком. Предлагайте ребенку копировать простейшие звуки.
  4. Играйте в игры с песенками.
  5. Читайте ребенку… да-да – с первых недель жизни.

 

Что можно сделать для тренировки мышц малыша

  1. Держите яркие игрушки в руках перед ребенком так, чтоб он мог тянуться к ним.
  2. Давайте малышу предметы в ручки, что он мог держать и ощущать их.
  3. Переворачивайте малыша на животик, чтобы он мог тренироваться поднимать голову горизонтально. Упражнение выполняется до усталости, но его можно повторять в течение дня неоднократно.

Чем больше будет уделяться времени общению с малышом, чем разнообразнее и насыщеннее будет взаимодействие с ним, тем лучше ребенок будет развиваться и тем большего сможет достичь во взрослой жизни.  Не пытайтесь «воспитывать» малыша негативными воздействиями (крик, шлепки, негативные эмоции) – это не поможет сделать его лучше, но приведет к развитию патологических черт его личности и нарушениям поведения.

Не пытайтесь торопить ребенка в его развитии – каждый малыш развивается в своем темпе – в одних областях быстрее, а в других – медленнее. Позвольте ему быть собой и развиваться в своем собственном темпе.

Если у ребенка есть брат или сестра

брат и сестра у ребенка

Часто старшие братья и сестры испытывают трудности с появившимся у родителей новым ребенком. Они могут испытать чувство ревности или соперничества. У братиков или сестричек может проявиться подсознательное желание привлечь больше родительского внимания, что может проявиться в повышенной капризности, регрессу (обратному развитию) поведения. Такие детки могут начать просить бутылочку или мамину грудь, у детей старшего возраста могут  проявляться нарушения речи, заикание, недержание мочи. В крайних случаях может наблюдаться агрессивное и деструктивное поведение старших детей по отношению к новорожденному.

 

Родители могут помочь старшим братьям и сестрам адаптироваться к новорожденному с помощью следующих стратегий:

  • Еще до того, как вы принесете новорожденного домой, заверьте старших братьев и сестер (и собственного мужа), что они так же важны для вас, несмотря на то, что ребенок будет занимать много времени и внимание.
  • Дайте братьям и сестрам дополнительную любовь и попробуйте уделять часть своего времени только для них.
  • Читайте им, пока Вы кормите ребенка, установите телесный контакт старших детей с новорожденным – дайте им прикоснуться к нему, подержать его (под Вашим контролем) и наблюдать за ним.
  • Сестрам и братьям необходимо объяснить, что новорожденный – не кукла и не игрушка, и сами они были такими же.
  • Для облегчения переживаний ревности дайте старшим детям куклы и предложите им играть в своего собственного «новорожденного», подражая Вам.
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!